Вы открываете глаза и видите просторы до горизонта... Свобода? Нет. Они уже здесь. Они пришли чтобы убить Вас. Они знают, что выиграют этот бой. Цель не в том чтобы выжить, а в том, чтобы убить как можно больше Их. Ничто не способно изменить исход: Вы всё равно умрете, вопрос - когда?
Игра Crimsonland появилась в 2002 году и с тех пор прошла долгий путь изменений и доработок, появлялись новые режимы игры, расширялся список Perkов и оружия, появилась возможность создавать modы, создавались сайты посвящённые этой игре: 08.09.03. был открыт русскоязычный сайт, а чуть позже и этот
Казалось новым версиям и дополнениям не будет конца, но после выхода 1.9.8 в конце 2003 наступило затишье-новые версии перестали выходить, однако это вовсе не значит, что Crimson бесславно накрылся, возможно, разработка следующей части требует больше времени, чем выпуск обновлений... время покажет
В общем, цель игры сводится к тому, чтобы убивать Их, тысячами идущих со всех сторон, однако исход игры, более конкретная цель и способ её достижения зависят от режима игры:
Quests - миссии, нужно убить n-е количество Их; возможно пройти
Survival - просто убийство уродов, нужно набрать как можно больше очков; пройти невозможно - Вами рано или поздно отобедают(или отужинают или позавтракают, точно не знаю)
Rush - тоже убийство уродов, но здесь счёт ведётся не на очки, а на секунды; пройти невозможно
Tip - o - shootter - цель та же, счёт ведётся на очки, но способ достижения другой: над каждым уродом написано его имя, которое надо ввести и нажать enter, счет ведётся на очки, пройти невозможно
Tutorial - обучение игре в Crimsonland
Название | Описание | Скорострельность, выстрелы в минуту | Время перезарядки, секунды | Размер обоймы, патроны |
Plasma shotgun | Ружьё, стреляющее плазменной дробью, большая мощность, однако, не слишком быстрая перезарядка. | 125 | 3,1 | 8 |
Gauss shotgun | Величайшая кинетическая энергия пуль делает это оружие очень мощным при небольшом времени перезарядки. | 57 | 2,1 | 4 |
Pulse gun | Слабое "волновое" оружие, однако, есть секрет, делающий его одним из лучших оружий. | 600 | 0,1 | 16 |
Shotgun | Обыкновенное ружьё - не очень мощное, однако, пока уродов немного, помогает. | 70 | 1,9 | 12 |
Pistol | Просто пистолет - быстро стреляет, быстро перезаряжается, однако мощность почти нулевая. | 84 | 1,2 | 12 |
Multi - plasma | Очень сильно напоминает Plasma shotgun, быстро перезаряжается, но кучность стрельбы оставляет желать лучшего. | 96 | 1,4 | 8 |
Plasma Rifle | Стреляет кусками плазмы в одном направлении, высокие скорострельность и скорость перезарядки, однако это оружие никак нельзя отнести к мощным. | 206 | 1,2 | 20 |
Plasma Minigun | Плазменный многоствольный пулемёт, выдаётся в некоторых Questах изначально, но в survivalе c ним долго не протянешь... | 545 | 1,3 | 30 |
Sawed-off shotgun | Обрез. Отличается от shotgunа только меньшей кучностью. | 68 | 1,9 | 12 |
Ion shotgun | Ионное ружье. Стреляет ионными "сгустками", при этом если рядом с уродом в которого попал заряд, есть ещё уроды, то они тоже будут поражены (не обязательно насмерть). | 70 | 1,9 | 10 |
Gauss gun | Похож на Gauss shotgun, однако стреляет не дробью, а пулями, что уменьшает площадь поражения. | 99 | 1,6 | 6 |
Submachine gun | Пулемёт. Не смотря на высокую скорострельность, неэффективен. | 680 | 1,2 | 30 |
Alternate weapon | можно взять два оружия и менять их на кнопку перезарядки |
Ammo Maniac | в обойме становится на 20% больше патронов |
Ammunition Within | оружие стреляет непрерывно, даже во время перезарядки, но стрельба во время перезарядки отрицательно сказывается на здоровье |
Barrel Greaser | пули летят быстрее, а следовательно наносят больший урон |
Bloody Mess | за каждого урода дают на 30% больше очков |
Bonus Economist | время действия каждого приза увеличивается на 50% |
Bonus Magnet | призов становится намного больше |
Breathing Room | за-2/3 здоровья все уроды на экране моментально убиваются, однако на очки это никак не влияет |
Doctor | если навести курсор на урода появится шкала, показывающая его здоровье |
Evil Eyes | урод не может двигаться, пока вы смотрите на него |
Fastloader | перезарядка происходит быстрее |
Fastshot | оружие стреляет быстрее |
Fatal Lottery | вы либо умрёте, либо получите 10000 (оставшись живым) вероятность-50/50 |
Regeneration | ваше здоровье постепенно восстанавливается |
Greater Regeneration | здоровье восстанавливается быстрее |
Grim Deal | сделка: вы отдаёте жизнь и получаете +18% своих очков |
Hot tempered | время от времени вокруг вас выстреливаю т огненные пули |
Instant winner | вы получаете 2500 |
Jinxed | уроды начинают гибнуть сами по себе, причём, за каждую смерть урода, у Вас отнимают один пункт здоровья (это очень мало) |
Lean mean exp machine | вам постоянно прибавляется по 10 очков |
Long distance runner | вы можете бегать быстрее |
Monster vision | живые уроды начинают светиться |
Perk expert | на выбор предлагается не 5 perkов, а 6 |
Perk master | ещё на 1 perk больше |
Angry reloader | когда проходит половина времени перезарядки, вокруг Вас выстреливают плазменные пули, на этом основан секрет Pulse gunа |
Plaguebearer | вы являетесь носителем опаснейшей болезни, но у вас против неё иммунитет, а у уродов его нет, и при соприкосновении с вами (даже через щит) урод заражается и заражает других уродов (после того как умрёт определённое количество уродов, у них тоже выработается иммунитет) |
Poison bullets | пули заражены крысиным ядом, очень эффективно против spideroidов |
Pyrokinetic | урод горит, пока вы на него смотрите |
Radioactive | вы радиоактивны, но на ваше здоровье это не влияет, а вот уродов, которые близко убивает |
Regression bullets | оружие стреляет непрерывно, но за промахи отнимают очки |
Sharpshooter | лазерный прицел и абсолютная точность стрельбы |
Telekinetic | приз можно взять, посмотрев на него |
Unstoppable | уроды не могут влиять на ваше передвижение -за -1/3 здоровья вы получите +2/3 мощности оружия |
Dodger | меньше кусают |
Infernal contract | вы получаете 3 level upа, но ваше здоровье стремится к нулю |
Ninja | ещё меньше кусают |
Uranium Filled Bullets | ваши пули содержат уран и наносят больший урон |
Pyromaniac | значительно увеличивает мощность огнемётов |
Mr. melee | ущерб от укуса уменьшается |
Highlander | у каждого урода есть один шанс из десяти убить Вас с одного укуса, в остальных случаях урод не может нанести Вам урон |
My favorite weapon | +2 патрона в обойме, новые оружия перестают выпадать |
Random weapon | вы получите оружие, выбранное случайным образом |
Death clock | Ваше здоровье пополняется до максимума, но через 30 секунд Вы умираете, в течение этих 30 секунд, уроды не могут влиять на Ваше здоровье |
Оружие
Лучше всего использовать оружие массового поражения (я имею ввиду оружие, способное одним выстрелом убить более одного урода (gauss gun брать не стоит)). К самым хорошим я причисляю Pulse gun, Splitter gun и Gauss shotgun (первое, второе и третье места соответственно); в народе (по результатам опроса) особой популярностью пользуются Plasma shotgun (первое место), Pistol (как ни странно, второе место), Gauss shotgun, Pulse gun, Shotgun, Multi-plasma (третье место)
К самым плохим оружиям я бы отнёс Flamethrower, Blow Torch и Mini rocket swarmers, их лучше не брать никогда. При ожесточённой мясорубке, если нет My favorite weapon, нужно внимательно смотреть, что выпадает из уродов: можно случайно схватить какой-нибудь отстой
Если у Вас оружие, которое Вам нравится, и из убитого урода выпало равноценное, посмотрите на жизни, если их меньше половины, то лучше сменить оружие
Perks
Если со здоровьем не кисло, лучше не брать перки типа Fatal Lottery, т.е. работающие по принципу рулетки: повезёт - не повезёт, наоборот где - нибудь на четырёх миллионах (или больше), можно, например взять Death clock
Если у Вас есть все необходимые Perkи и очков не так много и предлагают Bandage лучше нажать cancel, а когда здоровье будет подходить к концу, использовать его(Bandage)
Если Вам предлагается два равноценных perkа, но рядом с одним, например Grim deal, а с другим Sharpshooter, то лучше выбрать второй: даже если Вы не псих рука может дрогнуть, это маловероятно, но возможно
Сначала, лучше upgadить оружие, потом брать сдерживающие активные perkи (Hot tempered, Angry reloader, Radioactive и т.д.), затем пассивные (Dodger, Ninja, Mr. melee и т.п.) наконец perkи здоровья (Regeneration, ...), а уж когда будут зажирать - Bandage, Death clock, но в самом начале лучше всего взять Telekinetic, Bonus magnet, Bonus economist, Unstoppable
Powerupы
Очковые powerupы лучше не брать, они почти бесполезны, powerupы, увеличивающие мощность оружия полезны, ими лучше не пренебрегать. Щит и заморозка очень полезны, причём если у Вас есть Telekinetic, и к Вам почти вплотную подошла толпа, а в другом конце экрана щит или заморозка, лучше не рыпаться, а остановиться (не обращая внимания на уродов) и взять powerup, ведь если Вы будете двигаться в это время, курсор может соскочить с приза. С аптечками так лучше не делать, в такой ситуации на них лучше вообще забить: даже если Вы её возьмёте, уроды тут же её компенсируют. Если Вы взяли Death clock бомбы нужно брать вручную, а не Telekineticом: уроды пойдут за Вами и в момент взрыва, они будут поблизости, в противном случае они будут заняты обедом (а может завтраком или ужином или может у них 5 o'clock) и к бомбе не пойдут
К самым лучшим powerupам я бы отнёс Fire bullets, Freeze и Shield
Pulse gun, оказывается может быть самым лучшим оружием, начинаем рассуждать: Pulse очень быстро перезаряжается, Regression позволяет стрелять во время перезарядки, Angry выстреливает плазмой в середине каждой перезарядки; берём Pulse (если дадут), далее все вышеописанные perkи (поаккуратнее с Regression), нажимаем и удерживаем кнопку перезарядки, и в бой! Теория: Pulse перезаряжается 0,1 с, следовательно за минуту он перезарядится 600 раз, Angry каждую перезарядку выстреливает по шесть пуль Plasma shotgunа (примерно, как и сам он), следовательно за минуту всё это выстрелит 600 раз или 3600 пуль, сравним теперь с Plasma shotgunом, он в минуту выстрелит 125 раз, следовательно вышеописанный upgrade сделает Pulse более чем в 4,8 раза мощнее Plasma shotgunа. Для большего увеличения мощности можно взять Stationary, Barrel greaser, fastloader. При использовании этого способа нельзя использовать Alternate, т.к. при удержании кнопки перезарядки, оружие начинает переключаться
Если взять Reflex boost, оружие(во время его действия) стреляет без перезарядки, причём обойма моментально заполняется и патроны (опять же пока действует Reflex) не расходуются
Если зайти в Credits и отметить все строчки, в которых есть "o", откроется секретная игра - Alien zoo keeper
Количество уродов на экране строго ограничено, если взять в самом начале Lean mean и не убивать уродов, то можно набрать сколь угодно много очков, вот только, чтобы набрать хотя бы 1000000 придётся ходить кругами 8 часов...
Если взять Mini rocket swarmers и Ammo Maniac, то оружие начинает стрелять не 5-ю ракетами, а 1-й, но 6-икратной мощности, хотя есть подозрение, что это не 1-а ракета, а 6, летящих по 1-й траектории
Щелкните на картинке, чтобы загрузить ее с хорошим качеством |
Щелкните на картинке, чтобы загрузить ее с хорошим качеством |
Щелкните на картинке, чтобы загрузить ее с хорошим качеством |
Щелкните на картинке, чтобы загрузить ее с хорошим качеством |
Щелкните на картинке, чтобы загрузить ее с хорошим качеством |
Самое главное: консоль вызывается "~" тильдой
Чтобы не набивать полностью всю команду целиком, можно просто набрать пару-тройку первых букв (иногда достаточно одной) команды и нажать TAB , команда появится полностью. Предыдущую команду можно повторить нажав стрелку вверх на клавиатуре
Небольшое пояснение:
‹0..1› - значение от 0 до 1 включая дробные 0.5
‹0/1› - либо 0 либо 1
Вот, собственно, сами команды:
cmdlist
- список команд
vars
- список переменных
echo
- включение эха в скрипте. В консоли она ничего не делает, в скрипте работает как echo on / echo off (включает/отключает отображение исполняемых строк скрипта в консоли при выполнении скрипта командой exec
set
- ‹переменная› ‹значение› установить переменную
quit
- быстрый выход из игры
clear
- очистить консоль
extendconsole
- развернуть консоль на весь экран
minimizeconsole
- уменьшить консоль до половины экрана
exec
- ‹скрипт› выполнение скрипта
setGammaRamp
- ‹0,5..4› коррекция гаммы, число
должно быть больше 0. Не рекомендуется ставить меньше 0,5 и больше 4 (ничего
вообще не будет видно)
snd_addGameTune
- ‹filename› используется для добавления в ротацию звуковых треков. Треки должны быть в .ogg и лежать в %CLdir%\music
generateterrain
- сгенерировать землю, трупы монстров исчезают
telltimesurvived
- время в выживании
setresourcepaq
- ‹filename› по смыслу - подгружает новые паки для ЦЛ, но пока кто-нибудь не сделает свой пак, отличный от стандартных, по-моему нереально понять как она работает и что должна делать %0)
loadtexture
- ‹имя текстуры› загрузить текстуру
openurl
- открыть страницу
В команде "vars"
con _ monoFont
- изменение начертания шрифта
cv _ bodiesFade
- ‹0/1› отключает/включает один из эффектов. Когда тушка монстра падает на землю, при установках по умолчанию можно видеть, как она плавно размывается (слегка) и изменяется цветность. Если ставить в 0, тушки будут падать быстрее и по идее тормозов может стать поменьше.
cv _ uiTransparency
- ‹0..1› устанавливает прозрачность панелек
cv _ verbose
- ‹0/1› включение отладочных сообщений в консоли. Рекомендуется ставить в 0, потому что на поздней стадии игры verbose будет выдавать столько сообщений об ошибках, что FPS упадет до 5-6 даже на очень мощной машине.
cv _ terrainBodiesTransparency
- ‹0....1› визуально - меняет глубину и резкость тени под трупом монстра, лежащим на земле. При этом самая глубокая тень при 0.5.
cv _ uiSmallIndicators
- ‹0/1› маленькие индикаторы бонусов
cv _ aimEnhancementFade
- ‹0..1› меняет прозрачность прицела. Прикольно выглядит при 0 (дефолт 0.8)
cv _ friendlyFire
- пули игроков причиняют урон друг другу
cv _ showFPS
- показывать FPS
v _ width
- ширина экрана
v _ height
- высота экрана
Здесь Вы сможете узнать много нового о Crimsonlandе |